вторник, 14 октября 2014 г.

Опыт недорогих путешествий: Барселона - Тенерифе - Рим. Планирование поездки. Лоукосты.

Привет мои дорогие читатели....:-)
Я недавно вернулась из отпуска и мне в голову пришла новая идея... теперь я не буду писать только о скрапе... Иногда я еще буду писать и о путешествиях...  Я подумала, что хочу поделиться с Вами информацией как можно увидеть мир... при этом потратив минимальное количество денег...
Не скажу, что в этот раз мы потратили всего 200 долларов... Нет, это было бы сказкой, если учесть, что мы гуляли три дня в Барселоне, три дня по Риму и девять дней жили на вулканическом острове наслаждаясь океаном и разнообразными пляжами... НЕТ. не за двести долларов... но, намного дешевле... закажи мы все это в турфирме... или лети мы туда из Минска....
Сегодня я напишу об основных организационных моментах... и некотором опыте, который мы получили и проверили на своей шкуре... к сожалению... а не на шкуре кого-то из интернета... Ну а дальше напишу отдельные посты с фото о каждом из этих чудесных мест...

Определяться с местом вылета долго нам не пришлось... Лететь Белавиа дорого не то, что на Канарские острова, но даже и на Кипр... и даже в Москву... хотя казалось бы... В Варшаву далековато ехать из Минска.. и есть вероятность устать после отдыха возвращаясь домой. Конечно же, мы сразу подумали о Вильнюсе! Конечно, ведь это город, который каждый белорус знает ни чуть не хуже Минска... и это город, до которого очень быстро и легко добраться.. И это город... где очень легко выбрать лоукост и купить дешевый билет.

Лоукосты - это дешевые авиалинии, дискаунтеры... Т.е ты можешь полететь лоукостом и с конфортом... Но... он для тебя перестает быть лоукостом... А так, терпя некоторые неудобства, можно существенно сэкономить.
Например, в лоукостах:
  • не всегда распределяют места и тебе придеться стоять в очереди и все время нервничать, чтобы занять место рядом с любимым
  • достаточно близко друг к другу стоят сиденья и не всегда удобно вятянуть ноги
  • не всегда откладывается спинка
  • в лоукостах не кормят, а 0,5 воды приносят за 3 евро:-)
  • бесплатной является только ручная кладь, не больше 10 кг, подходят сумки только конкретных габаритов
  • в Wizzair можно проносить только одну единицу ручной клади, т.е сумка дамская или фотоаппарат должны находиться внутри (в Ryanair уже разрешили фотосумку или дамскую проносить отдельно)
  • за основно багаж нужно доплачивать от 20 евро...
  • зачастую лоукосты летают не в главные аэропорты, а во второстепенные... а часто они находятся дальше от города
  • билеты можно купить только по интернету
  • билеты нельзя сдать
НО ЗАТО МОЖНО УЛЕТЕТЬ В БАРСЕЛОНУ, например, ЗА 25 ЕВРО!!!!! и мне кажется, что это перекрывает... все минусы...и ты забываешь о неудобствах...

Так как у нас был комбинированный перелет, то мне было удобно подбирать перелеты на сайте, который содержит информацию о многих авиакомпаниях. Вот эти сайты: aviago.by и lowcoster.by. К слову сказать, первый мне понравился больше. НО, билеты выгоднее покупать на сайте авиакомпании ... кто бы Вам не говорил, что на всех этих сайтах цены те же, ведь они получают комиссию... НЕТ. ПРОВЕРИЛИ НА СВОЕМ ОПЫТЕ. Но да... пришлось нам зарегестрироваться на сайтах трехавиакомпаний... и что? не так это и сложно... везде есть перевод на русский:-)

А если Вы не знаете куда полететь, но куда-то хочеться, то на aviago.by есть табличка с самыми дешевыми вылетами... Здесь главное, смотреть, чтобы обратный билет не был дорогим. Вот, например, Париж меньше, чем за 15 евро... Как Вам?

Итак, билеты на самолеты куплены... Теперь можно приступить и к бронированию отеле... Хотя.. если уж совсем экономить можно и в палатке переночевать:-)
Мы всегда ищем отель на букинге, читаем отзывы, потом сравниваем цены на букинг, на hotels и на сайте самого отеля. Ну а дальше бронируем и оплачиваем там, где уже дешевле:-) Например на Тенерифе нам было выгоднее забронить на сайте гостиницы, а в Барселоне на букинге....
Ну а если кто-то хочет сэкономить и снять апартаменты или квартиру... Удобно сделать это на airbnb...

Следующее над чем нужо подумать, так это о том как добраться до Вильнюса. Об этом чудесную и исчерпывающую статью написала моя знакомая, Кася Керемша. Вот здесь можно почитать ее статью.
Хотя обычно ездим в Вильнюс на машине, в данном случае было удобнее добраться на поезде. Так как у нас был только один чемодан, сделать это было не сложно. Поезд обычно обходиться дешевле и быстрее, так как не нужно стоять на границе. Стоянка в аэропорту для машины на две недели вылилась бы нам дороже, чем перелет в Барсу для двоих:-)
В в Вильнюс мы ехали поездом отходящим в 18.50 из Минска и прибывающим в 21.20. Литовцы проверяли документы прямо на вокзале, я очень волновалась, так как обычно попадала на "классические схемы".. И все пугали, что нужно бежать бегом, чтобы не простоять 1,5 часа в очереди... А зная моего мужа, который вообще не любит торопиться и паниковать, я тк и представила как у меня болит спина, после полуторачасового стояния в очереди:-) Благо, что самолет улетал только в 6.30 утра, поэтому времени было не особенно жалко... хотя поужинать в моем любимом "Gabi" все-таки хотелось. Что скажу.. мы были практически последние, кто встал в очередь... и... мы были свободны через 15 минут:-)

Кстати о "Габи"... Всем советую посетить этот ресторан в Вильнюсе, тем более, что он находится в самом серце города, в двух шагах от костела Святой Анны, в двух шагах от главной туристической улицы... Невероятно красивый и душевный интерьер в старинном здании... Очень вксная кухня... Особенно люблю суп-пюре с белыми грибами и блюда литовской кухни: ведерай и цеппелины... И очень вкусный каппучино. Морозным зимний вечерком особенно уютно посдеть за столом у камина....

Лоукосты чаще всего летают или утром или вечером.. Так случилось и в нашем случае. Самолет в 6.30... Мы подумали, что пока мы поужинаем, пока доберемся в аэропорт будет уже час ночи.. а где-то в четыре начнеться регистрация, а что уж там... переживем эти три часа в аэропорту... Тем более, что я закачала на ридер легкочитаемые книги... которые безумно увлекают... Ведь нет смысла платить за гостиницу или хостел, если толком и поспать не успеешь. Мы вернулись после ресторана на вокзал, забрали вещи из камеры хранения (кстати, в аэропорту камера хранения стоит 20 лит за одну вещь на 3 часа, а на вокзале 3 или 4 лита в зависимости от ячейки), нашли такси возле вокзала и поехали в аэропорт. Такси обошлось нам в 30 лит.

ЭТО СТАЛО НАШЕЙ САМОЙ БОЛЬШОЙ ОШИБКОЙ. Три часа показались мне вечностью... Холодный маленький аэропорт с холодными железными скамейками.... Место уснуть и разлечься есть, но вместо этого я сидела сжавшись, чтобы было немного теплее. Что ж ... на ошибках люди учаться... Скажу так, в этом аэропорту очень ходовой сувенир - перчатки зимние... так как это единственное теплое, что там можно купить... У меня теперь такие есть:-) А нет, еще можно было купить чай, и греть им ноги, например.... Сейчас весело вспоминать... Но вообще...очень не весело было в тот момент... обидно заболеть в начале отпуска... особенно, когда впереди еще сказочные и волшебные места... Кстати, в аэропорту бесплатный интернет... Жаль, что он не греет:-)))))

Но... это не могло испортить нам нашего отпуска... через несколько часов мы уже гуляли по Барселоне... но это уже совсем другая история.. Об этом я расскажу в следующий раз.

Итак, из Вильнюса мы прилетели в Барселону, изучили все достопримечательности и через несколько дней отправились на Тенерифе.... где провели чудесную неделю... неделю полную разнообразных впечатлений и любви:-)... Далее из Барселоны комбинированным перелетом через Мадрид мы добрались в Рим... и спустя несколько дней из Рима были в Вильнюсе.
Скажу... что иногда в аэропорту совсем заняться нечем.. особенно если твои очки унес океан... а от линз уже воспалились глаза.... Вот тогда и приходиться развлекаться как умеешь:

Всем хорошего настроения!!!! До скорой встречи...

1. Очень интересно про дешевый туризм поситать) не знала, что есть такие дешевые авиакомпании. Сколько вы. Интересно за проживание отдали и питание. А то недавно слышала что поездка в Италию около 70 тыс на чел вышла

1. Ань, все ведь относительно)) Кто-то снимает квартиру и очень экономит, кто-то живет в пяти звездах))... Скажу так, у нас везде по стоимости отели вышли около 70-75 евро за двухместный номер, но например на Тенерифе в эту стоимость были включены завтраки и ужины (шикарные, шведский стол.... на сайте отеля была акция), в Барселоне был приличный отельчик, но завтраки не входили, зато расположение шикарное)) А в Риме за эти же деньги гостиница слабенькая.. совсем... это даже оказалось не гостиницей, а гостевым домом... Но говорят, в Риме, есть проблема именно с проживанием.. Питание же дешевле в Риме, чем в Барселоне. Конечно, мы пару раз ходили в хорошие рестораны и оставляли там по 80 евро... Но чаще всего питались в семейным кафе или пиццериях, где вполне можно покушать на двоих с пивом за 10-15 евро.... Все оч относительно... Я еще напишу подробно, как все вышло у нас:-)

2. Первый раз летали лоукостами в Париж... это очень удобно)))) Не знаю, правда, летают ли они из Москвы... Но и из Вильнюса летели не только литовцы, было очень много и белоруссов, и россиян)

2. Ха, последняя фотка - умора))) Очень интересная статья)) Интересно какие цены будут если ехать с Украины?.. Надо будет разузнать) Спасибо за полезную инфу и ссылочки)) Ждем фото с поездки))

1. Из Киева тоже летает и Wizzair и Ryanair:-) Это точно... Главное словить момент:-))

2. Спасибо! Теперь буду вооружена))